Web Dogma. 10 правил создания сайтов для пользователей
Сегодня мне случилось побывать на лекции Эрика Райса (Eric Reiss), специалиста по вопросам информационной архитектуры, юзабилити и user experience.
И хоть термины эти звучат довольно страшно, а у последнего и вовсе нет перевода на русский язык, но описываемая ими предметная область важна для всех, работающих как со структурой и дизайном сайтов, так и их содержанием.
Лекция была посвящена набору правил (Эрик называет их догмой), следование которым позволит создавать сайты для пользователей, свободные от диктата технологий и моды.
Вот эти 10 правил.
- Всё, что существует только для удовлетворения внутренней политики владельца сайта, должно быть устранено.
- Всё, что существует только для удовлетворения эго дизайнера, должно быть устранено.
- Всё, что не соответствует содержанию страницы, должно быть устранено.
- Любая функциональность или технология, затрудняющая свободу перемещения по сайту, должна быть исправлена или устранена.
- Любой интерактивный объект, заставляющий пользователя угадывать его назначение, должен быть исправлен или устранён.
- Для правильной работы сайта не должно требоваться никакого программного обеспечения кроме браузера.
- Содержимое сайта должно быть возможно прочитать, распечатать, загрузить.
- Юзабилити не должно приноситься в жертву руководству по стилю.
- Пользователя не должны просить зарегистрироваться или сообщить личные данные, если это не является необходимым для предоставления услуги.
- Нарушение любого из этих правил до начала работы – настоящее варварство.
- По поводу трудностей переговоров с заказчиками – владельцами сайтов, имеющими склонность требовать нарушения многих пунктов этих правил:– Если мы не будем требовать лучших сайтов – мы их никогда не получим.
- И по поводу приоритетов в работе:– Не работайте над предотвращением проблем. Работайте на получение лучшего результата.
Как это ни глупо звучит, но простой контроль структуры, дизайна и содержимого сайта на предмет следования этим правилам поможет сделать его лучше, удобнее и популярнее.
user experience = пользовательский навык, нет?
ОтветитьУдалитьНе уверен, что буквальный перевод отражает весь комплекс смыслов...
ОтветитьУдалить