Web Dogma. 10 правил создания сайтов для пользователей

Сегодня мне случилось побывать на лекции Эрика Райса (Eric Reiss), специалиста по вопросам информационной архитектуры, юзабилити и user experience.

И хоть термины эти звучат довольно страшно, а у последнего и вовсе нет  перевода на русский язык, но описываемая ими предметная область важна для всех, работающих как со структурой и дизайном сайтов, так и их содержанием.

Лекция была посвящена набору правил (Эрик называет их догмой), следование которым позволит создавать сайты для пользователей, свободные от диктата технологий и моды.

Вот эти 10 правил.

  1. Всё, что существует только для удовлетворения внутренней политики владельца сайта, должно быть устранено.
  2. Всё, что существует только для удовлетворения эго дизайнера, должно быть устранено.
  3. Всё, что не соответствует содержанию страницы, должно быть устранено.
  4. Любая функциональность  или технология, затрудняющая свободу перемещения по сайту, должна быть исправлена или устранена.
  5. Любой интерактивный объект, заставляющий пользователя угадывать его назначение, должен быть исправлен или устранён.
  6. Для правильной работы сайта не должно требоваться никакого программного обеспечения кроме браузера.
  7. Содержимое сайта должно быть возможно прочитать, распечатать, загрузить.
  8. Юзабилити не должно приноситься в жертву руководству по стилю.
  9. Пользователя не должны просить зарегистрироваться или сообщить личные данные, если это не является необходимым для предоставления услуги.
  10. Нарушение любого из этих правил до начала работы – настоящее варварство.
Кроме того были озвучены два важных замечания:

  • По поводу трудностей переговоров с заказчиками – владельцами сайтов, имеющими склонность требовать нарушения многих пунктов этих правил:
    – Если  мы не будем требовать лучших сайтов – мы их никогда не получим.
  • И по поводу приоритетов в работе:
    – Не работайте над предотвращением проблем. Работайте на получение лучшего результата.
Как это ни глупо звучит, но простой контроль структуры, дизайна и содержимого сайта на предмет следования этим правилам поможет сделать его лучше, удобнее и популярнее.

Комментарии

  1. user experience = пользовательский навык, нет?

    ОтветитьУдалить
  2. Не уверен, что буквальный перевод отражает весь комплекс смыслов...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Яндекс изучил развитие интернета в России

Ведущие американские вещатели обсуждают использование пользовательского контента

Google предлагает сайтам кнопку +1