Можно ли редактировать блоги?

Блог - личное пространство его автора. Это кажется очевидным. Даже если это блог на сайте газеты (или другого СМИ) - он всё равно не должен подвергаться редактированию, не тот это жанр.

Если уж автору доверили вести блог, то никто кроме него не должен вмешиваться в это личное пространство. Но и ответственность, конечно, вся на авторе блога.

Однако на практике выясняется вот что.

Сайт StinkyJournalism, изучающий вопросы этики в американских СМИ, провел исследование с целью выяснить, отличается ли процесс публикации и редактирования  блогов от публикации остального контента на сайтах американских газет.

И вот что они выяснили:
  • 68% блогов (404 из 591), публикуемых на сайтах американских газет, официально редактируются.
  • 1% блогов (8 из 591) рассматриваются как новостной контент.
  • 7 из 10 газет утверждают, что редактируют все блоги. Среди них: The New York Times, The Wall Street Journal, The Washington Post,  Los Angeles Times, USA Today,  San Francisco Chronicle, New York Post, Chicago Tribune, Chicago Sun-Times и The Boston Globe.
  • New York Post заявляет, что редактирует всё, кроме шести спортивных лайф-блогов.
  • San Francisco Chronicle и Chicago Sun-Times заявили, что никогда не редактировали блоги на своих сайтах.
 Кто же прав? И нужно ли мерить блоги отдельной меркой?

Комментарии

  1. Спектр форматов непрерывный. Между новостями и записями в блогах нет четкой границы. На все градачии терминов не напасешься. Поэтому все определяется конкретным TOS.

    Одно дело, когда блог-сервис предоставляет голый функционал для блога, а репутацию блоггер зарабатывает полностью сам. Тогда вмешиватся в его тексты сервис не должен (хотя и тут он может удалять противозаконные записи, но только целиком). Другое дело, когда известное издание оказывает блоггеру поддержку своим брендом и доступом к своей аудитории. В этом случае от блоггера ждут, что он будет будет работать в некоторых рамках. Ну, например, писать грамотно, высказывать целостные мысли, не материться, не размещать рекламу, соблюдать тематику блога (если он тематический), не ставить манимейкерские ссылки.

    Все это естественные требования. Но было бы не вполне разумно надеяться, что все блогеры во всех записях будут полностью соответствовать явным и поразумеваемым договоренностям такого рода. Тем более, что всего не предусмотришь. Поэтому разумно предоставить им некоторую редакторскую помощь.

    Другое дело если эта редактурра будет существенно искажать позицию блогера. Тогда блоггеру просто надо уйти с этой площадки и найти себе другую.

    Александр Сергеев

    ОтветитьУдалить
  2. Саша, мне кажется, что разговор идет не про открытую блог-площадку (типа жж), а про редакционные блоги - еще один жанр, дополнительный к статьям, новостям, колонкам...

    И вот принципиальное отличие этого дополнительного жанра для меня состоит в следующем:
    - отсутствие редакционного контроля;
    - личность и дискуссионность.

    Именно личное мнение автора (которое впрочем бывает и в комментариях/колонках) и возможность с автором подискутировать (традиционно отличительное свойство блогов) и делает их часто такими привлекательными.

    ОтветитьУдалить
  3. смотря что иметь ввиду под термином "редактируются" - если исправление опечаток/ошибок - то почему бы и нет?

    ОтветитьУдалить
  4. Денис, конечно имеется в виду редактирование, а не корректура.

    ОтветитьУдалить
  5. Аркадий, мне кажется, что если блог редакционный, то автор блогер неизбежно вступает с редакцией в определенные отношения и не может писать там совсем уж произвольные лытдыбры. Значит, определенные редакционные рамки у такого блогера все равно есть.

    Остается вопрос, как энфорсится соблюдение этих рамок. Может быть бинарный вариант: если блогер нарушает рамки, его блог закрывают. И эта угроза закрытия заставляет блогера помнить о редакции. Другой вариант более мягкий, при котором редакция осуществляет определенный присмотр за блогерами.

    Последний вариант наиболее естественнен для так называемой гражданской журналистики, когда блоги составляют значимую часть контента издания, и требуется обеспечить соблюдение формата и юридических норм. В противном случае падает качество площадки в целом. К тому же на такие полощадки нередко привлекают людей, которые не сильны в сетевом общшении, а интересны как источники информации. Такому блогеру редакор может оказать серьезную помощь.

    Но, конечно, редактирование блогов должно быть гораздо более аккуратным, чем в случае обычных публикаций. В частности, субъектвность взгляда не недостаток, а наоборот достоинство постинга. Это редакция, естественно, должна понимать.

    Я вообще считаю, что популярность блогов - следствие того, что СМИ по идеологическим и юридическим причинам перегнули палку с играми в объективность. Укрепилось ошибочное мнение, будто объективность - синоним правды. И что субъективное мнение журналиста "никому не интересно". Безусловно, это неверное мнение. Другое дело, что эти ошибочные установки оказались инструментом обеспечения средней паршивости качества при конвейерном производстве анонимных новостей. Ну так вот блоги и стали ответом на эту квазиобъективную анонимность информации.

    Александр Сергеев
    PS К сожалению, не удается комментировать, подписываясь ЖЖ-шным логином. Что-то тут глючит.

    ОтветитьУдалить
  6. Саша, согласен, вариант "присматривания" за блогами и мне кажется наиболее правильным и логичным.

    Конечно, редакция не должна ничего пускать на самотёк. Но для профессионала периодический feedback должен быть достаточным инструментом предохранения от ошибок...

    ОтветитьУдалить
  7. Ну вот блоги-то как раз вовсе не обязательно ведут профессионалы. Профессионалы больше пишут статьи.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну почему же только статьи?

    Блоги на сайтах СМИ довольно часто пишут профессиональные журналисты, потому что:
    - в блогах можно высказывать своё мнение (а в информационных материалах - нельзя)
    - в блогах можно общаться с аудиторией, привлекая аудиторию к "основному содержанию" сайта с другой стороны...

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Яндекс изучил развитие интернета в России

Ведущие американские вещатели обсуждают использование пользовательского контента

Google предлагает сайтам кнопку +1