10 фактов о журналистике данных
Во-первых, что за данные и при чем тут журналисты?
Под журналистикой данных (Data driven journalism) понимается работа журналиста, основанная на сборе и анализе сравнительно больших объемов информации.
На первый взгляд термин выглядит относящимся к довольно узкой группе журналистов. Собственно так и было до недавнего времени, пока массивная статистическая информация не стала широкодоступной в удобном для анализа виде.
Криминальная статистика, государственные расходы, экономика и торговля, медицина и здравоохранение, демография и транспорт - далеко не полный список областей знаний, представляющих интересную для анализа информацию.
Хоть журналистика данных и объединяет журналистику, исследования, статистику и программирование, но теперь уже не надо бояться, что все это доступно лишь для немногих избранных с высокой технической подготовкой. Современные инструменты делают анализ и визуальное представление больших объемов информации доступной для широкого круга журналистов.
Вот 10 фактов, на которые стоит обратить внимание, приступая к работе с информацией.
- Все любят списки. Простой и понятный список из 10 пунктов привлечет больше читателей, чем развернутый многостраничный текст.
- Все любят карты. Несколько точек и линий на карте дают лучшее представление о географическом контексте истории, чем любые словесные описания расстояний и перемещений.
- Инструменты оживляют информацию. Таблица с тысячами строк требует времени и усилий для понимания. Эта же информация, преобразованная в график или диаграмму, понятна с первого взгляда.
- Информация нуждается в чистке. Прежде чем приступать к анализу данных, необходимо понять что в них главное, а что второстепенное и очистить одно от другого.
- Разнообразной информации всё больше. С каждым годом увеличивается объём публично доступных данных. Правительства, компании и организации предлагают всё больше информационных ресурсов для поиска и анализа.
- Журналистика данных может отвечать на вопросы. Хорошим началом в работе с данными может быть правильно заданный вопрос и ответ на него, полученный с помощью анализа информации.
- Аудитория - это друг. В процессе поиска публично недоступной информации можно и нужно обратиться к аудитории. Чем она больше, тем более качественнее данные для исследования вы получите.
- Результаты анализа могут быть персонализированными. Инструменты делают возможным не только анализировать информацию, но и представлять результаты анализа по-разному, в зависимости от предпочтений пользователей.
- Журналистика данных - не замена журналистики данными. Это поиск журналистики в больших объемах информации. Данные и инструменты для их анализа не заменяют, а помогают журналистам в раскрытии темы.
- Информационная этика так же важна, как и журналистская этика. Неверная или ошибочная интерпретация данных может привести к неверным выводам и ввести читателей в заблуждение.
Комментарии
Отправить комментарий